Трудовая этика и коллективизм, получившие наивысшее развитие и наиболее важное значение в эпоху СССР, уходили своими корнями в глубь народной истории. Они были важной составляющей той духовной матрицы, на которой издревле собирался русский народ и формировалась русская цивилизация. Более того, эти духовные ценности были присущи всем народам СССР, поскольку здесь труд играл главенствую роль, и сама власть принадлежала человеку труда. Советский коллективизм также происходил из более ранних форм общинности, которая в том или ином виде была присуща всем народам СССР. У русского народа, к примеру, соседская община сохранялась на всех этапах истории государственности. Таким образом, советское общество по своей сути было обществом традиционным. В отличие от европейской цивилизации, где развитие буржуазных отношений породило либеральные ценности и развило их до абсолютной свободы индивидуума, русской цивилизации была присуща соборная личность, свобода которой была обусловлена многочисленными традиционными связями. Поэтому развитие буржуазных отношений здесь происходило намного медленнее и труднее, а Великая Октябрьская социалистическая революция положила этому развитию предел и восстановила господство традиционных ценностей в новых социальных условиях. В итоге, благодаря СССР, наш народ избежал опасности атомизации личности, националистического соблазна и возникновения фашизма. В советском обществе не могло быть социал-дарвинизма с его гражданским обществом и «общечеловеческими ценностями», из которых на Западе закономерно и вырос махровый фашизм. В эпоху всеобщей фашизации европейских народов СССР был для нашего народа спасением от этой идеологической заразы.
ТРУДОВАЯ ЭТИКА И КОЛЛЕКТИВИЗМ В СССР ПРОТИВ НАЦИОНАЛИЗМА И ФАШИЗМА
Примерное время для прочтения статьи: 1 минуты